РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ

Автомобильный усилитель состоит из:
- блока питания,
- предварительного усилителя,
- и оконечного усилителя.

Блок питания преобразует бортовые 12 вольт в повышенное биполярное напряжение.   В первичном каскаде БП создаются прямоугольные колебания, которые через повышающий трансформатор передаются во вторичную цепь.
Высокое напряжение вторичной цепи подается на оконечный каскад, а также, через понижающий стабилизатор, на предварительный усилитель.

Чаще всего из строя выходят блок питания и/или оконечный каскад, т.к. именно там протекают наибольшие токи.

Причины поломок усилителей:
- неправильное подключение;
- подключение нескольких динамиков на один канал;
- подключение неисправных динамиков;
- повышенная влажность;
- и др.

В условиях дождливой ростовской зимы, повышенная влажность является частой причиной поломок цифровых моноблоков класса D. Конденсируясь на чувствительных участках схемы, влага меняет параметры ШИМ-преобразователя, в результате одно выходное плечо еще не закрыто, а второе уже открылось. Возникает сначала перегрузка, потом короткое замыкание, во время которого выходит из строя оконечный каскад и/или блок питания.

При ремонте усилителей класса D надо подбирать идентичные силовые транзисторы. Даже в одной партии попадаются полевики с отличающимися параметрами, поэтому перед установкой их следует тестировать на специальном оборудовании. После установки транзисторов на плату, надо проверить равномерность их прогрева под нагрузкой без радиатора.

Поломки в усилителях встречаются разнообразные, от самых простых, типа, перегоревшего предохранителя, и до самых сложных, так называемых "плавающих дефектов", с которыми справится не каждый специалист.

Перед тем, как сдавать усилитель в ремонт:

- проверьте питание, на силовых клеммах оно должно быть 12-14 вольт, мерять надо непосредственно на усилителе, а не на аккумуляторе.
*возьмите лампочку, подключите на клеммы питания усилителя, она должна стабильно светиться, и не мигать при воспроизведении громких звуков;
- проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, мерять можно только вольтметром, лампочкой от фары или поворотника мерять нельзя, т.к. можно вывести из строя автомагнитолу;
- проверьте исправность колонок;
- проверьте не замыкают ли ваши колонки на кузов автомобиля. Особенно часто это случается в передних дверях, где клеммы динамиков близко ложатся к круговому вырезу, и могут соприкасаться с металлом.

Если вы убедились, что неисправность именно в усилителе, тогда приносите его к нам в 4-й павильон.
Диагностика производится в течении суток, бесплатно. После чего мы звоним вам и сообщаем стоимость ремонта, а вы говорите: делать или нет.