РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ

Усилитель уходит в защиту

Каждый четвертый усилитель, который приносят в ремонт, оказывается исправным. То, что он уходит в защиту, еще не значит, что он поломан. Вполне возможно, что ему просто не хватает питания.

Причиной плохого питания может быть ненадежный контакт одного из проводов питания или проблема, таящаяся в колбе предохранителя под капотом. По статистике чаще всего плохой контакт обнаруживается именно в колбе: либо сам предохранитель с виду цел, а на самом деле уже плохо проводит ток, либо контакты в колбе окислились и не контачат.

Проверить качество питания проще всего при помощи лампочки-контрольки.

Подключите контрольку на клеммы питания усилителя.

Внимание! Зная креативность клиентов, которые предложат 10 мест, куда можно подключить контрольку, уточняем - именно на клеммы усилителя. Не на клеммы аккумулятора, не еще куда-нибудь, а именно на силовые клеммы ЭТОГО усилителя.

Попросите кого-нибудь включить автомагнитолу, и в этот момент не отрываясь смотрите на контрольку:

  • Если она в момент включения усилителя моргнет, это значит, что у вас плохое питание. Проверяйте провода, зачищайте контакты, разбирайте колбу и т.д.
  • Если лампочка в момент включения не мигает, а на усилителе сразу загорается красный светодиод, то значит усилитель неисправен и его надо ремонтировать.

Лампочка-контролька вообще полезный инструмент, который поможет понять хватает ли питания вашей музыкальной системе или нет. Если емкости аккумулятора достаточно, и толщина проводов питания подобрана правильно, то лампочка должна стабильно светиться и не мигать при воспроизведении самой громкой музыки.

Если вы убедились, что неисправность именно в усилителе, тогда звоните

8-904-342-18-10

или приносите его на авторынок Фортуна-1, павильон №4, с 10 до 15 часов, ежедневно, диагностика бесплатно.

Немного теории

 

Автомобильный усилитель состоит из:
- блока питания,
- предварительного усилителя,
- и оконечного усилителя.

Блок питания преобразует 12 вольт в повышенное биполярное напряжение.   В первичном каскаде БП создаются прямоугольные колебания, которые через повышающий трансформатор передаются во вторичную цепь.
Высокое напряжение вторичной цепи подается на оконечный каскад, а также, через понижающий стабилизатор, на предварительный усилитель.

Чаще всего из строя выходят блок питания и/или оконечный каскад, т.к. именно там протекают наибольшие токи.

Причины поломок усилителей:
- неправильное подключение;
- подключение нескольких динамиков на один канал;
- подключение неисправных динамиков;
- высокая вибрация (в случае если усилитель установлен на корпусе сабвуфера);
- повышенная влажность;
- и др.

В условиях дождливой ростовской зимы, повышенная влажность является частой причиной поломок цифровых моноблоков класса D. Конденсируясь на чувствительных участках схемы, влага меняет параметры ШИМ-преобразователя, в результате чего оба выходных плеча могут оказаться открыты одновременно. Во вторичной цепи блока питания возникает короткое замыкание, и выходят из строя оконечный каскад и/или блок питания.

При ремонте усилителей класса D надо подбирать идентичные силовые транзисторы. Даже в одной партии попадаются полевики с отличающимися параметрами, поэтому перед установкой их следует тестировать на специальном оборудовании. После установки транзисторов на плату, надо проверить равномерность их прогрева под нагрузкой без радиатора.

Поломки в усилителях встречаются разнообразные, от самых простых, типа, перегоревшего предохранителя, и до самых сложных, так называемых "плавающих дефектов", с которыми справится не каждый специалист.

: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *